Укр
Какие soft skills критически важны в тестировании и почему

Какие soft skills критически важны в тестировании и почему

  • 7 января, 2021
  • читать 15 мин
Вячеслав Сахаров
Вячеслав Сахаров Release Manager в Customertimes

В современном мире человек или компания должны быть профессионалами во многих аспектах, чтобы быть конкурентоспособными, и тестировщик программного обеспечения не является исключением — необходимо быть на шаг впереди, чтобы считаться хорошим специалистом.

В дополнение к техническим навыкам, которые называются «hard skills», которые всегда можно развить на онлайн курсах тестировщиков, стоит выделить и развивать свои «soft skills», что в переводе означает буквально — «мягкие навыки» или же «гибкие навыки».

Давайте разберем, почему гибкие навыки, казалось бы, не имеют никакого глобального значения для тестировщика, но всё же так важны.

В основе soft skills заложены качества и способности каждого из нас, которые развивают нашу эффективность на рабочем месте. Они могут не только помочь построить карьеру в области тестирования, но и дают нам лидерские навыки и навыки командной работы.

Каждый тестировщик или разработчик общается с коллегами, а иногда ещё и с клиентами, партнёрами. Надо уметь договариваться с ними, аргументировать свою позицию и доносить её до других людей.

Кроме того, гибкие навыки помогают работать с информацией, не отставать от жизни и уверенно чувствовать себя в профессии. Тестировщику надо знать гораздо больше, чем только стратегию тестирования, и здесь гибкие навыки раскрывают свой истинный потенциал.

Почему именно soft skills?

Когда я захожу в тупик во время работы, я заново осознаю, что не всегда знания и инструменты тестирования решают проблему. Скорее soft skills играют ключевую роль в нахождении нестандартного решения.

Технические знания, безусловно, помогут найти работу мечты, но если вы хотите добиться успеха в долгосрочной перспективе, необходимо оттачивать все навыки. Многие тестировщики сосредоточены исключительно на совершенствовании навыков тестирования, почти никто не обращает внимания на гибкие навыки (и это может стать самой большой ошибкой).

Знание того, какие soft skills полезны для тестировщиков, поможет избежать ошибок и обеспечить отличные результаты. Это напрямую позволит вам не только стать профессионалом в отрасли тестирования, но и стать лидером. Не квалификация и многолетний опыт в определяют лидера, а то, насколько мудро специалист управляет своей командой и насколько довольны коллеги.

Рекомендуем курс по теме

Важные гибкие навыки:

Коммуникационные навыки

Благодаря технологическим достижениям сегодня у нас есть возможность сотрудничать с профессионалами по всему миру.

Хотя многие члены команды находятся удаленно, вы все равно можете общаться с ними в интернете. Несмотря на широкий спектр доступных вариантов общения, это не делает лучше навыки общения автоматически.

Поэтому следует обратить внимание на умение читать, писать и четко говорить, чтобы собеседники могли легко понять ваши мысли. Для этого рекомендую читать различные книги и статьи, а также слушать экспертов, посещая различные тренинги и вебинары.

Командная работа

Командная работа требуется практически в каждой отрасли — от логистики до IT. Работодатели, рекрутеры и HR ищут кандидатов с сильными навыками командной работы.

Интерес к хобби и навыкам коллег приводит к укреплению отношений и созданию прочных взаимоотношений, которые ускоряют процесс достижения целей.

Включайте критическое мышление

Такие качества, как пытливый ум, а также желание найти истинный источник проблемы, умение задавать правильные вопросы обычно даже важнее технической квалификации.

Будьте активны и организованны

Чтобы получить хорошие результаты, тестировщики должны проявлять участие, проходя жизненный цикл тестов и наблюдая за каждой фазой, не ослабляя внимания. Также вы должны знать, как управлять задачами и расставлять приоритеты на основе сроков.

Вы должны сотрудничать со своей командой, обсуждать поставленные задачи. Как только вы научитесь организовывать свою работу и оставаться внимательными, вы начнете любить свою работу и в конечном итоге превратитесь в отличного лидера.

Детально понимайте продукт

Прежде чем приступить к этапу тестирования, самое важное, что вам нужно сделать — это проанализировать каждый аспект продукта.

Понимание продукта не только поможет определить приоритеты тестов, но и позволит принять лучшие решения в работе, что в свою очередь удовлетворит ожидания клиентов с меньшими усилиями и принесет ожидаемые результаты вовремя.

Будьте гибкими

Поскольку требования клиентов растут, а отраслевые стандарты обновляются, вы должны уметь адаптироваться. Во время проекта могут внезапно появиться новые требования, заменяющие предыдущие, или требующие повторного тестирования.

Адаптивность — это способность изменять план действий в соответствии с меняющимися условиями.

Таким образом, вам нужно будет внести изменения в систему, убедившись, что все работает плавно и без каких-либо препятствий или задержек. Поскольку индустрия программного обеспечения динамична и все еще развивается, вы должны быть опытными в интеграции новой информации, чтобы сделать выводы, и вы также должны быть подготовлены к решению проблем, а не к стрессу.

Вы должны научиться экспериментировать с новыми идеями.

Поддерживайте позитивный настрой

Несмотря на ваши бесконечные усилия и упорную работу, будут ситуации, когда вы не получите желаемых результатов, или клиенту продукт не понравится. Когда это произойдет, вы должны помнить одну вещь: необходимо поддерживать собственный позитивный настрой и настрой команды.

При взаимодействии с командой избегайте использования грубых слов и оскорбительных комментариев; сделайте ставку на вежливую и конструктивную формулировку.

При проведении тестов вы также должны попытаться привлечь и получить предложения от разработчиков. Включение их взглядов в общую картину не только поможет вам технически, но и повысит производительность.

Это, безусловно, поможет вам решить проблему быстрее и избегать негативного настроения.

Собирайте знания и делитесь ими

Вы можете расти только в том случае, если вы постоянно узнаете актуальную информацию о новейших инструментах и тенденциях в индустрии тестирования и делитесь знаниями о них с коллегами. Это даст вам четкое представление о том, что делают ваши конкуренты, и какие стратегии они используют.

Впрочем, большинство тестировщиков считают, что обмен знаниями, такими как функциональность приложения, не является их работой. Еще печальнее, что многие менеджеры верят в то же самое.

Но поверьте мне, обмен знаниями — это не только сам обмен, а скорее часть процесса получения знаний.

Когда вы делитесь знаниями с кем-то, собеседник задаст вам несколько вопросов и представит свое мнение по этому вопросу. Это даст вам больше идей для процессов и улучшений.

Таким образом, в конечном итоге это также приводит к вашему личному росту, в дополнение к организационному росту.

Не менее важно, чтобы вы сами посещали конференции или вебинары, проводимые другими коллегами. Время от времени вы можете узнать что-то новое от экспертов-тестировщиков и поделиться своими знаниями с новыми тестировщиками.

Азарт и заинтересованность в работе

И наконец, если тестировщик не задает себе вопрос «а что будет, если?», и если равнодушно относится к продукту, тогда его работа никогда не будет на высоте.

Только азартный и любопытный человек способен найти скрытые баги, так как, признаем, баги на поверхности может найти кто угодно.

Резюмирую

Независимо от количества лет, проведенных в IT индустрии, soft skills необходимы для того, чтобы специалист стал профессиональным тестировщиком и соответствовал ожиданиям и требованиям клиентов.

Эти навыки должны время от времени обновляться в соответствии с потребностями клиентов и адаптироваться к изменяющимся промышленным стандартам.

Тестировщики ПО с навыками soft skills должны быть в курсе последних обновлений в тестовой отрасли; посещать все возможные вебинары, конференции и встречи с клиентами; привлекать членов команды к своей работе, чтобы вместе улучшить продукт и ускорить профессиональный рост.