Рус Укр
10 очевидных вопросов SEO-специалисту

10 очевидных вопросов SEO-специалисту

  • 11 мая
  • читать 10 мин
Анна Бостан
Анна Бостан SEO-специалист в Websearch

Продвижение сайтов — не такое простое дело, как кажется со стороны. Особенно когда продвигаешь не свой проект, а клиентский.

При продвижении своего проекта, ты всегда знаешь, что ты хочешь, однако с клиентскими так не работает. Сегодня добавляем товары, а завтра я меняю доменное имя. Не один раз специалист по продвижению сайтов сталкивался с импульсивным поведением своего клиента. А когда их много, жить становится сложнее. У каждого владельца веб-ресурса часто возникают вопросы к своим подрядчикам. Но есть часто задаваемые вопросы, которые не следуют задавать, так как ответ на них очевиден. Давайте рассмотрим их.

Когда сайт будет полностью оптимизирован?

Этот вопрос SEO-специалисту возникает еще до начало сотрудничества.

Ответ — никогда. Если вы владелец, то я вас огорчу. Действительно, ваш сайт никогда не будет полностью оптимизирован. Помните, что вы не один игрок в этой игре. А другие команды — это ваши конкуренты, они всегда стремятся занять трон и дольше на нем оставаться. Вот такая получается «Игра престолов», где трон — это ваши позиции выдачи, а ваши конкуренты — это другие дома Семи королевств.

Кроме конкуренции есть еще такое понятие, как апдейты поисковых систем. У поисковой системы есть свои требования к сайтам. При их выполнении есть возможность попасть в ТОП-3. Эти требования меняются всегда. Апдейты могут быть раз в год, раз в полгода или раз в месяц. Сейчас Google хочет изменить разметку данных на странице, а в следующем месяце появляются новые требования к скорости загрузки. Например, в мае 2021 года ввели новые показатели скорости Core Web Vitals.

И самая главная цель — наш пользователь. С каким запросом пойдет пользователь в Google, чтобы купить бетономешалку? «Бетономешалка купить» или «купить бетономешалку»? Задача SEO-специалиста выяснить, как чаще спрашивают и внедрить к себе на страницу. Но наш пользователь не постоянный, частота его запросов каждый месяц разная. Поэтому в отличие от нашего пользователя, SEO должно быть постоянным.

Рекомендуем курс по теме

Что делать, если на постоянную оптимизацию у меня не хватит денег?

Второй вопрос является продолжением первого.

Неявная цель поисковой оптимизации — перекрыть расходы на нее и выйти в плюс, продолжая работать с командой.

SEO — недешевое удовольствие. Но можно начать работу с меньшим бюджетом, при этом концентрироваться на приоритетных разделах сайта. Тем самым быстрее получать прибыль. Когда доходы будут покрывать расходы — можно думать о расширении структуры и поиске новых точек дохода. Расходы на SEO будут расти на 5-10% в год, доход — на 20-30%. SEO — это вложение, которое окупится через N месяцев.

Почему SEO бесплатно, если я плачу деньги?

Давайте разберемся, почему же оно считается бесплатным. В отличие от контекстной рекламы нам не нужно платить за просмотры и клики. То есть поисковой системе сайт ничего не должен, чтоб оказаться на первом месте в выдаче. Но для того, чтобы SEO работало, нужны другие расходы:

  • Работа SEO-агентства, либо отдельного сеошника

  • Сервисы, такие как Serpstat, Semrush, Ahrefs, Key Collector, Screaming Frog и т.д. Да-да, они не бесплатные. Хотя есть и бесплатные демо аналоги, но с ними на первых позициях не окажешься. Обычно их стоимость уже включена в общий счет

  • Внешняя ссылочная масса. Размещение на других площадках также входит в SEO задания. Если нужна качественная ссылочная масса — то придется лучше заплатить. Например, размещение на TSN стоит 400 дол. за один пресс-релиз

  • Копирайтинг. Контент же на наших страницах нужен?

  • Услуги программиста

Можно ли без программиста?

Да, в том случае, если сам SEO-специалист занимается программированием. Но стоимость его услуг вырастет в разы, а результат будет хуже, так как фокус не только на SEO. Для этой отрасли важна скорость реализации. Поэтому лучше сделать меньше работы, но качественней.

Без программиста нельзя. Хотя есть CMS, которые все больше настроены на работу одного SEO-специалиста. Но на его пути встретятся такие задачи, которые ему не под силу. Сеошник знает азы программирования, но сам писать коды и скрипты не обучен. А CMS не всегда предложит нам то, что мы хотим.

Почему мы месяц работаем, а сайт не растет?

В добавку к вопросу «Почему я еще не в ТОП-10?» или «За что я плачу деньги?».

Ответ: «Дорогие клиенты, мы только начали работать с вашим проектом. Мы с ним еще не успели познакомиться, а поисковая система — тем более».

Месяц работы SEO это:

  • Знакомство с проектом и командой

  • Полноценный технический аудит

  • Исправление технических ошибок

  • Настройка аналитики

  • Знакомство и настройка админки

  • Сбор семантики

Без этих задач работа дальше не имеет смысл. Поэтому перед началом работы с клиентом специалист уточняет про этапы работы.

Первый длится от 1 до 3 месяцев (в зависимости от проекта). Здесь не ждите трафика и позиций. Цель первого этапа — сделать сайт технически приемлемым, чтоб поисковый робот заходил на него, как к себе домой и уходил довольным.

На втором этапе, а именно до полугода, можете задавать вопрос про рост своим подрядчикам.

Смогу ли я самостоятельно продолжить дело?

Без проблем. Если вы за время сотрудничества начнете разбираться в SEO, то можно работать самостоятельно. Либо пройдете SEO-курсы.

Помните, что поисковая оптимизация — это отдельная профессия и требует полноценного рабочего дня. А также различные сервисы, теперь они будут оплачиваться из вашего кошелька. Стоит задуматься, что выгоднее вам.

Зачем мне блог, если я хочу продавать товары?

Блог — не обязательная составляющая. Но каждый сеошник знает, что статьи — дополнительный бонус к поведенческим факторам. Иногда блог — это ваш спасательный круг. Если вы не можете привести пользователя по коммерческим запросам, то попробуйте привести по информационным. Да, он ничего не купит и возможно сразу уйдет с сайта. А может пойти дальше, а может это будет и не один пользователь.

Блог усиливает ваши коммерческие страницы. Поисковый робот видит, что ваш сайт начали чаще посещать, а значит он стал полезным для выдачи. Плюс в тексте вы также можете предлагать товары по теме статьи. Делать ссылки на коммерческие страницы, тем самым улучшая анкорную релевантность и ссылочный вес страницы. А если ваш блог начнет приводить достаточное количество пользователей, то вы можете стать площадкой-донором для других вебсайтов, либо размещать рекламу. А это дополнительная прибыль для вас.

Слышал, что ссылки это не безопасно. Может отказаться?

Google не рекомендует закупать ссылки, особенно с бирж по массовой покупке ссылок. Для наращивания ссылочной массы желательно заниматься этим вручную: находить площадки, договариваться с администраторами, писать качественный контент. Но перед размещением на площадке проверяйте ее характеристики, такие как рейтинг в поисковой системе, спамность, трафик, ключи, тематику самого сайта и т.д. Размещение пресс-релизов на сайтах-донорах не должно быть болезененным ударом для вас.

Важно следить за ссылочной массой, у конкурентов есть возможность оставлять ссылки на ваш сайт в больших объемах и не с теми запросами, которые нам нужны. Другими словами, конкуренты могут вас спамить, чтоб понизить позиции в выдаче.

Сделаете баннер для главной?

И не только баннер. Клиенты часто путают обязанности сеошника с другими. SEO-специалист не занимается дизайном, не рисует вам страницы, баннера, логотипы и т.д. Часто на специалиста вешают работу программиста: «А можно вывести эту категорию здесь?», «Вставь код с фейсбука в head», «Сделай эту кнопку поменьше» и т.д.

Визуальная часть полностью лежит на плечах дизайнера, а ее внедрение — на программисте. SEO-специалист формирует только рекомендации, при которых не нарушается юзабилити.

Рекомендуем курс по теме

Зачем мне в отчетах аналитика, если я сам могу зайти посмотреть?

Ежемесячно SEO-специалист с его командой должны отчитаться перед клиентом о выполненной работе. В отчет соответственно входит перечень выполненных задач, желательно подкрепленные файлами, план задач на следующий отчетный период, анализ конкурентов, различные пузомерки и выводы из аналитики, возможно еще прогноз. Так вот, зачем же GA, если у вас есть доступы:

  1. Доказательство того, что мы движемся в правильном или неправильном направлении. В первом случае — продолжаем работать в том же духе, во втором — нужно что-то менять. Нужно учесть внешние факторы, на которые у нас нет влияния — сезон, праздники, Covid-19 и т.д.

  2. Формирование выводов. Ориентируясь на аналитику, SEO-специалист делает выводы о проделанной работе.

  3. Аналитика нужна не только клиенту, но сеошнику тоже. GA — это ежедневный инструмент для поисковой оптимизации, но комплексный анализ делается в конце отчетного периода.

На этом перечень «некорректных» вопросов закончен. Если вы владелец сайта и решили продвигаться через SEO, наверняка возникнет много вопросов к вашим подрядчикам.

Данная статья будет полезна для вас, чтоб вопросов было меньше.