4.3

Оценить

ШколаОдесса 4256 4.3 18 голосов

«Моя первая работа в IT»

Новости школы: «Моя первая работа в IT»

Получить место в IT-компании без опыта работы. Для большинства людей, которые решили освоить новую для себя, но в то же время очень привлекательную профессию айтишника, это кажется несбыточной мечтой. «Стереотип!», – в один голос скажут выпускники Компьютерной школы Hillel. Как раз для того, чтобы развеять это заблуждение, Эдуард Изотов, QA Lead компании Intersog и по совместительству преподаватель Компьютерной школы, предложил в форме мастер-класса рассказать реальные истории о карьерном пути выпускников школы Hillel.

Многие выпускники, получив заветный сертификат об окончании курсов, считают, что если они не пригреют кресло одной из «ТОП-10» IT-компаний, то больше им в этой профессии ничего не светит и можно смело возвращаться к прежней жизни. Но это также неверно, как и то, что Солнце вращается вокруг Земли. Огромный мир информационных технологий не может быть зациклен на одном начинающем специалисте. Наоборот, перед каждым новым выпускником открывается возможность попасть на работу более чем в 200 компаний. И это только в Одессе. К слову, как раз чаще всего молодых айтитишников берут небольшие компании или стартапы.

Из историков – в программисты. Казалось бы, сферы ну вообще никак не связанные между собой. Так и есть. Просто в голове Юрия Федоренко на соседних полочках отлично уживается интерес к программированию, экономике, политике, истории. И при этом совершенно друг другу не мешают. В своё время Юрию пришлось начинать осваивать новую для себя профессию самостоятельно. Сегодня он Front-End Developer в DataArt и преподаёт в Компьютерной школе Hillel, где делится бесценными знаниями со своими студентами. Ну и по-прежнему любит поговорить об экономике и политике.

Несколько лет назад Эд Изотов был всемогущим сисадмином. В его власти было и свет починить, и «винду» переустановить, он работал в крупнейшей на то время IT-компании Украины. И, кстати, оплачивалась такая работа вполне неплохо. Но вот только стало как-то скучно, захотелось расти над собой. Эдуард выбрал профессию тестировщика. Но самым сложным для него оказалось не освоить альфа- и бета-тестирование, а перейти на гораздо более низкую заработную плату. Первое время пришлось работать за втрое меньшие деньги, чем раньше. Но вскоре финансовые неудобства окупились с лихвой. Должность QA Lead в компании Intersog и преподавание в школе Hillel Эд успешно совмещает с изготовлением …джема. IT-джема)))

Первым человеком, с которым Юлия Фрич познакомилась в Одессе, стал администратор Компьютерной школы Hillel Вадим. Первый серьезный шаг, на который отважилась девушка, только что переехав из Севастополя осенью 2015 года, это записаться на обучение. Юля оказалась одной из лучших учениц в своей группе и попала на внутренние курсы в IT-компанию Beetroot. Здесь её знания также оценили по достоинству и предложили работу Front-End разработчика.

Из Грузии с любовью. Андрей Котов вышел с участниками мастер-класса на Skype-конференцию из Тбилиси. Там выпускник 2015 года, решил совместить приятное с полезным. Андрей принял решение некоторое время пожить в Грузии, параллельно с этим удаленно работать над проектом, в котором он вместе друзьями, также выпускниками Компьютерной школы Hillel, работает. Андрей – очень трудолюбивый и дисциплинированный человек, к тому же, умеет хорошо концентрироваться. Эти качества сделали из него высококлассного специалиста.

Иногда, чтобы улыбнулась удача, требуется немного больше времени. Историю Александра Колобова можно с уверенностью назвать показательной. Больше полугода он искал работу в IT, пока ему, наконец, не повезло. Сначала Саше было сложно вникнуть во все тонкости своей новой профессии. Спустя некоторое время он понял, что программирование намного интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Сейчас Александр работает Java-разработчиком в компании Emotion, заказчиком у который есть крупный индустриальный холдинг, а Саша отвечает за разработку одной из систем данного холдинга.

Сфера IT напрочь лишена гендерных предрассудков. С каждым днём доказательств этого факта становится всё больше. Ну взять хотя бы то, что 30 процентов присутствующих на мастер-классе составили представительницы прекрасного пола. Вот и выпускница школы Hillel 2015 года Анна Ревакович покинула насиженное место в крупной строительной фирме ради перспективы стать успешным тестировщиком. И не прогадала. Сейчас она работает стартапе Gardenize, суть которого софт для дистрибьюторских компаний с анализом данных и построением KPI и нисколько не жалеет о своём решении.

Сегодня продать можно всё, что угодно. Владимир Лидневский, выпускник 2016 года, знает это не понаслышке. Ведь он много лет проработал в сфере торговли. Со временем Вова понял: самый дорогой товар – это информация, а главное – качественная и своевременно полученная. После окончания обучения Вова для того, чтобы поддерживать и развивать навыки сотрудничал с проектом GeekInformer, а через некоторое время начал работать в компании SinGree.

Лучший показатель качества обучения – студенты, которые трудоустраиваются. Сергей Фомин еще недавно учился в Компьютерной школе Hillel, а теперь уже работает над сайтом школы в компании Unit Is. Заканчивает разработку нового сайта Black Sea Summit - международной IT-конференции.

К тому же Сергей в команде со студентами Академии Связи выиграл Всеукраинский конкурс “Профессионалы будущего”от компании Vodafone

Сережа признаётся: понял, что хочет быть программистом, ровно год назад, но не ожидал, что у него все так быстро получится.

Честность – вежливость айтишников. Вот так можно перефразировать известное высказывание. На вопросы присутствующих на мастер-классе выступающие отвечали откровенно. И еще дали много дельных советов. Знание английского – не желательно, а обязательно. Работу на позицию junior часто можно получить по знакомству, так как многие компании не выкладывают в открытый доступ джуниорские вакансии. К собеседованиям надо готовиться, а портфолио окажется красноречивее даже самых подробных рассказов о своих скилах.

И главное: как говорится, дорогу осилит идущий. В данном случае – целеустремлённый.

Оцените материал

4.3
18