Укр
Динамическая реклама в Facebook: что это и как её настроить

Динамическая реклама в Facebook: что это и как её настроить

  • 12 ноября, 2019
Альбина Трачук
Альбина Трачук SMM-специалист в Autodoc

В мире, переполненном рекламой, чтобы как-то удержать внимание и заинтересовать потенциального клиента нужно использовать объявления, которые будут более целенаправленными и актуальными. Конечно, один из вариантов — это больше загружать и тестировать новые креативы или использовать вариант более персонализированный, такой как динамическая реклама в Facebook.

Поэтому в данной статье я познакомлю вас с динамической рекламой:

  • детально и понятно объясню, как настраивать рекламную кампанию с динамическим креативом;
  • расскажу, что такое Pixel и зачем он нужен;
  • проясню, как создавать и пользоваться каталогом товаров;
  • покажу, какие бывают аудитории для динамических креативов;
  • познакомлю с дополнительными возможностями оформления рекламы;
  • поделюсь маленькой плюшкой, о которой хорошие маркетологи молчат, а плохие толком не знают.

Динамическая реклама — это

Динамическая реклама в Facebook автоматически показывает продукты пользователям, которые проявили к ним интерес на вашем сайте и приложении, а также показывает потенциальным клиентам, даже если они не взаимодействовали с вами.
Одной из особенностей динамической рекламы, которую проходят на обучении SMM, является то, что Facebook не привязан к cookie сайта и показывает рекламу определенному пользователю независимо от того, с какого устройства или приложения он заходил на страницу.
Примеры динамической рекламы:

Примеры динамической рекламы
Примеры динамической рекламы

Объявления могут быть показаны в ленте новостей, в правом столбце Facebook, в ленте Instagram и в сети Audience Network.

Чтобы успешно настроить динамическую рекламу продуктов необходимо сделать следующее.

Настройка рекламы в фейсбук

Pixel — это инструмент аналитики, который получает данные о событиях, происходящих на вашем сайте: просмотр товара, добавление в корзину, покупка и т.д. Проще говоря, Pixel дает понять Facebook, каким людям показывать вашу рекламу в зависимости от тех действий, которые они совершили на вашем сайте.

Создание и настройка:

→ Откройте Events Manager

→ Затем Pixel

→ Нажмите Создать Pixel

Настройка Pixel

Когда он будет создан, необходимо разместить сгенерированный код на вашем сайте. В зависимости от того, как устроена у вас система работы с сайтом, есть разные варианты установки кода.

Конечно, после этого необходимо настроить события, чтобы правильно выстроить воронку взаимодействия с клиентом. События — это действия клиента на сайте (просмотр товара, покупка и т.д.).

Обратите внимание, что есть стандартные события, такие как:

  • ViewContent — просмотр определенного продукта;
  • AddToCart — добавление в корзину;
  • Purchase — совершение покупки.

Все стандартные или персонализированные события сопровождаться определенными параметрами, которые предоставляют дополнительную информацию.

Мой совет, если вы не хотите заморачиваться, то используйте при установке пикселя Google Tag Manager.

Для того, чтобы проверить правильно ли работает Pixel и отрабатываются ли все события, попробуйте воспользоваться Facebook Pixel Helper.

После установки плагина в браузере Google Chrome, откройте ваш сайт, совершите целевое действие, затем откройте иконку расширения в правом верхнем углу. События должны отображаться и быть отмечены зеленой галочкой.

Facebook Pixel Helper

Создание каталога продуктов

Каталог — это сгруппированный набор данных, в котором хранится информация о товарах, такая ​​как бренд, название продукта, цена и т.д.

→ Зайдите в Catalog Manager

→ Выберите «Создать каталог» → определитесь с типом каталога:

  • Электронная коммерция;
  • Туризм;
  • Недвижимость;
  • Автомобили.

→ Выберите способ добавления товаров в каталог

→ В раскрывающемся меню укажите компанию, к которой относится ваш каталог

→ Введите название каталога

→ Нажмите кнопку «Создать»

Рекомендуем курс по теме

Создание каталога продуктов

Теперь, когда каталог создан, вы можете добавить свой ассортимент с товарами, но при этом, выбирая способ добавления позиций в каталог, нужно отталкиваться от нескольких факторов: типа каталога, величины ассортимента и частоты его изменения.

Создание каталога первоначально было только ручным процессом, который включал экспорт файла CSV или XML, содержащего основные атрибуты продукта, хотя и сейчас по-прежнему используется данный способ для небольших каталогов, но если ваш ассортимент размещен на торговых платформах, то более эффективным решением будет выбор «Подключение платформы электронной коммерции».

Или level-up, если у вас каталог содержит десятки тысяч товаров, то в данном случае вам не обойтись без Catalog Batch API.

Рекомендуем публикацию по теме

Чтобы не зацикливаться на каждом из способов добавления ассортимента, рассмотрим пока самый обычный вариант — добавление с помощью фида данных. Форматы, которые на данный момент поддерживает Facebook — CSV, TSV и XML (RSS/ATOM).

После того, как вы создадите файл с данными и добавите необходимые столбцы, введите информацию о товарах, эта информация будет отображаться в рекламе, но учтите, чтобы не возникало ошибок, название столбцов необходимо указывать на английском и, соответственно, не забывать обновлять информацию о товарах.

Мой совет: перед загрузкой файла лучше перепроверять его в отладчике фида товаров.

А чтобы загрузить сам фид в каталог:

→ Откройте Catalog Manager

→ Выберите каталог

→ Выберите «Источники данных о товарах»

→ Нажмите «Добавить источник данных»

→ Выберите «Использовать фиды данных»

→ Нажмите «Далее»

Если вы часто обновляете ассортимент, то лучше выбирать автоматический способ загрузки данных.

Укажите название вашего файла и выберите тип валюты → Загрузите файл фида данных

Поздравляю, ваш каталог готов!

Желательно проверять его время от времени, чтобы убедиться, что синхронизация работает правильно и при сопоставлении аудитории нет ошибок.

Заходим в «Ресурсы»

→ Каталоги

→ Выбираем необходимый нам каталог

→ В меню управление «Диагностика» — это область, где Facebook дает обзор любых изменений, которые необходимо внести.

Установили Pixel и создали каталог, теперь для дальнейшей работы необходимо их связать. Для этого:

Откройте Catalog Manager

→ Нажмите «Настройки»

→ Выберите «Редактировать»

→ Выберете нужный pixel

→ Нажмите «Готово»

Теперь можно узнать, сколько позиций ассортимента готово к использованию в динамической рекламе Facebook.

Группы товаров

Если у вас есть потребность показывать только определенные товары или вы решили в дальнейшем использовать кампании с настройками «перекрестные или дополнительные продажи», то необходимо в каталоге создать группу продуктов:

→ Откройте Catalog Manager

→ Нажмите «Группы товаров»

→ «Создать группу товаров»

Создать группу товаров

Затем, используя фильтры, сформируйте нужную вам группу или, если у вас нет огромного каталога, можете создать набор вручную, выбрав каждый продукт по отдельности.

Выбрать товары вручную

Создание кампании для динамической рекламы

Для создания кампании:

→ Переходим в Ads Manager

→ Нажимаем на уровне кампаний кнопку «Создать» в левом верхнем углу

Выбираем цель «Продажи товаров из каталога»

→ Указываем название кампании

→ Выбираем нужный каталог

Оптимизируем бюджет (лучше уже делать это на уровне кампании, так как Facebook объявил, что в ближайшее время все бюджеты будут переведены с групп объявлений на уровень выше)

→ Переходя на уровень группы объявлений, необходимо указать группу товаров, которую будете использовать.

Теперь можно перейти к выбору аудитории:

  • Перенаправить людей, которые взаимодействовали с сайтом (ремаркетинг в фейсбук);
  • Таргетировать на потенциальных клиентов, если они даже не взаимодействовали с сайтом.

Для ремаркетинга в социальных сетях самой примитивной, но в тоже время одной из самых действующих аудиторий является «Посмотрели или добавили в корзину, но не совершили покупку». Выберите временное окно, которое соответствует вашим целям.

Выбор аудитории

Хочу обратить ваше внимание на настройки аудиторий, которыми многие пренебрегают, но которые также очень хорошо срабатывают. «Продажа более дорогих или дополнительных товаров или услуг» (up — sell) — это еще один вариант ремаркетинга, когда пользователь просматривает товары из одной группы товаров, а затем знакомится с продуктами из другой группы с помощью рекламы.

Процесс продажи не заканчивается после первой покупки, появляется возможность создать перекрестные продажи. Например, демонстрируя аксессуары, которые дополняют продукт (телефон — чехол для телефона или туфли — сумочка и т.д.)

Переходим к широкому таргетингу: параметры аудитории такие же, как и для любого другого типа кампании. Но для того, чтобы их настроить, вы должны в полной мере понимать, кто является вашей целевой аудиторией. А в остальном Facebook сам будет автоматически демонстрировать актуальные для пользователей продукты из вашего каталога.

Выбор аудитории для кампании

Настройка рекламы

Независимо от того, какую аудиторию вы выбрали, настройка для динамической рекламы будет одинаковой, но она существенно отличается от настройки обычной рекламы. Плюсом является то, что каталог большую часть работы делает за вас.

Основываясь на своем опыте, могу сказать, что наиболее эффективный и распространенный формат — это «кольцевая галерея» (карусель). Изображения подтягиваются из каталога, поэтому остается только ввести заголовок, текст объявления и проставить нужные ссылки.

Воспользуйтесь кнопкой «+» для доступа к динамическим параметрам, можно добавить: бренд, название продукта, описание, цену и т.д.

Теперь перейдем к оформлению изображения. Хотя изображения заполняются из каталога, можно применить некоторые настройки, которые помогут разнообразить креатив: рамки, логотип, дополнительная информация о продукте: цена, скидка и т.д.

→ Нажмите «Настроить изображение»

Настройка динамической рекламы

Первое, что можно увидеть, это возможность использовать информацию из каталога. Данные параметры работают так же, как динамические заполнители для текста, но в этом случае создаются динамические наложения для изображений. При выборе параметра можно настраивать его цвет, расположение, шрифт, форму и даже степень прозрачности.

Второе, с чем можно поработать для создания более кликабельного креатива — это рамка. Рамка может включать логотип бренда или может быть тематической: черная пятница, распродажа, новый год и т.д..

Помните, что более 93% рекламных объявлений Facebook просматривается на мобильных устройствах, поэтому не делайте креатив слишком загроможденным.

Настройки изображения в рекламе
Настройки изображения в рекламе

Обещанная плюшка

Теперь мы по полочкам расставили всю информацию о динамическом ремаркетинге. Рекламные объявления с ремаркетингом обычно можно показывать по принципу «установи и забудь», не забывая следить за частотой. Они могут сэкономить вам много времени и при этом быть более эффективными, чем обычные креативы.

Обещанная плюшка: есть возможность использовать динамический креатив не только с целью «Продажи товаров из каталога», но и с такими целями, как «Трафик» и «Конверсии» на уровне объявлений.

Если у вас есть продуктовое приложение, то для кампании с целью «Установки приложения» на уровне группы объявлений вы также можете подключить каталог, где автоматически будут подтягиваться карточки кольцевой галереи.

Возможность использовать динамический креатив для целей: «Трафик» и «Конверсии»