Что такое онбординг?
Onboarding нового клиента необходим, так как при хорошо налаженной коммуникации с заказчиком с самого начала на протяжении работы над проектом вы сэкономите время и деньги вашей компании и клиента.
Onboarding — это процесс знакомства пользователя с компанией и продуктом, благодаря которому потенциальный клиент понимает и осознает важность продукта.
Он предполагает различные взаимодействия с брендом, целью которых является улучшение отношений с пользователем, вовлеченность и удержание клиента для дополнительных продаж.
В этой статье Анна Климушка (PМ с 7-летним опытом руководства продуктами и проектами в сфере разработки. За ее плечами проекты для Crowdbotics, Glorium Technologies, WiserBrand и Opinion Corp) составила советы для тех, кто работает с клиентами в сфере разработки и не знает, как удержать и вовлечь потенциального кастомера.
Рекомендуем публикацию по теме
Как начать онбординг
Начало работы с новым кастомером подразумевает не только кастомизацию скрама и готовый набор фичей для разработки, но и определенные действия, о которых следует не забыть, стартуя проект. Бывает так, что во время активной фазы работы нас тормозит что-то, что было упущено из списка ниже :)
Я решила создать онбординг чек-лист, который поможет легко и безболезненно начать сотрудничество с каждым новым кастомером и его продуктом.
✅ Запросил(а) у клиента список его конкурентов и/или вдохновителей, чтобы опираться на эту информацию при спорных моментах в разработке
✅ Выяснил(а) состав команды со стороны клиента, чтобы знать, к кому обращаться, если он недоступен
✅ Узнал(а), в каком часовом поясе находится клиент, чтобы случайно не назначить демо-звонки на время его пятничного ужина
✅ Настроил(а) в календаре отображение таймзоны клиента, чтобы каждый раз судорожно не искать, сколько будет 8 am PST to Kiev time
✅ Определил(а) совместно с клиентом основные задачи продукта на рынке, чтобы точнее понимать его ожидания
✅ Установил(а) совместно с клиентом дедлайн выпуска в свет MVP 1, чтобы идти к этому дню, как у путеводной звезде
✅ Уточнил(а), какими средствами коммуникации клиенту удобнее поддерживать связь с вашей командой, чтобы облегчить его жизнь
✅ Добавил(а) клиента в необходимые чаты, мейл-группы, чтобы он не пропустил ничего важного
✅ Определил(а), на какие платформы и устройства клиент больше всего ориентируется в первой прод-версии приложения/сайта, чтобы уделить им больше внимания при тестировании
✅ Попросил(а) у клиента основные цвета, шрифты, лого (если есть), которые будут использоваться, чтобы не заниматься самодеятельностью
✅ Выбрал(а) и согласовал(а) ближайшие даты необходимых митингов, чтобы все могли планировать свое время
✅ Создал(а) в календаре повторяющиеся события для митингов и пригласил(а) туда команду и клиента, чтобы соблюдать регулярные встречи
✅ Отметил(а) в календаре государственные праздники, когда недоступен клиент и команда, чтобы не было сюрпризов за день до
✅ Описал(а) клиенту подробные инструкции пользования спец. софтом/админкой/платформой для просмотра тестовой версии или любым другим инструментом, в который ему нужно будет поглядывать (если нужно) — чтобы он не сошел с ума в процессе
✅ Сказал(а) клиенту “Thank you so much for the provided information”, чтобы он знал, что он важен для вас :)
Рекомендуем курс по теме
Все пункты можно менять, дополнять своими и использовать в любом порядке — главное, чтобы пригодилось, сэкономило время, позволило показать команду с лучшей стороны и не забыть те или иные моменты в работе с новым проектом.
Всем организованности и легких клиентских онбордингов!